Я не такая, как все

Ну что, продолжим тему?

Начало тут. Я продолжаю читать книгу, и она продолжает меня вдохновлять. А раз я этим делюсь и не могу не поделиться, автор точно знает о чём говорит.

Итак, продолжим.

Эмоции

Эта глава меня не удивила. Я уж очень много знаю о силе эмоций и их влиянии на поведение людей. Ничего особенного.

Общество

А вот здесь я по-настоящему вздрогнула! Автор снова открыл мне глаза на явления, которые я доселе не могла заметить.

Ну, то что мы стадные существа это, конечно, мы все знаем. И что склонны повторять друг за другом…

Зачастую люди принимают решения не на основании своего выбора, а выбора большинства. Но вот в чем проблема — большинство может и ошибаться! Более того, большинство может хотеть поступать прямо противоположным образом, совершенно не зная о том, что этого же хотят другие.

Автор приводит пример с алкоголем и студентами американского университета, которые пьют лишь потому, что это делают все. Когда же исследователь этого явления распространила информацию о том, что на самом деле в голове у большинства, количество случаев тяжкого пьянства снизились на 30%.

Люди опираются на то, что видят публично, не представляя, что на самом деле в голове у окружающих. И если все вокруг пьют, то и… Ничего не напоминает?

Россия. Праздники, застолья. В детстве это особенно заметно. Вот ты попал в гости, или это происходит у тебя дома, где взрослые устраивают застолье. С точки зрения детей, они выглядят, как дебилы.

Дети не поминают, зачем пить? Ведь итак весело! Мой брат как-то рассказывал мне, как попробовал водку, и она была ужасно горькой! «Как взрослые это пьют?»

Или все наверное видели такую сцену: кто-то отказывается пить или говорит, что ему хватит, и тут же со всех сторон все начинают его уговаривать выпить ещё чуть-чуть, пока он не сломается. А после этого уже он не останавливается.

Но вот мы взрослеем, и всё повторяется по второму кругу. Но хотят ли они пить?

Я, например, не пью. Вообще. Мне просто повезло. На 1 курсе мы с подругами отмечали новый год и решили провести эксперимент. Что будет, если напиться до беспамятства? Просто нам предстояла студенческая жизнь со всеми её соблазнами и нужно было знать, а что будет, если…

До беспамятства не получилось, я всё помню, но и этого хватило, потому что всю ночь я провела в туалете в обнимку с унитазом. Тогда я сказала своей подруге: «Скажи мне утром, чтобы я никогда больше не пила».

После этого что-то изменилось, и мой организм не переносит алкоголь вообще. Стоит мне выпить даже один глоток, сначала я сильно пьянею, а потом мне очень, очень плохо. Поэтому на меня не действуют все эти завлекательные предложения.

Для меня алкоголь — яд, чем он собственно и является. Но хотят ли пить другие?

Я теперь сильно сомневаюсь. Я в отличии от этой исследовательницы не залезала пока в голову к людям, но что-то мне подсказывает, что результат будет примерно тот же.

Богиня с гладкими ногами

Сейчас будет очень такая щепетильная тема. А все ли девушки брили бы ноги или делали эпиляцию любым другим способ, если бы у них был выбор? Ну, если бы это не было модно?

Я почти уверена, что большинство бы точно нет. Я бы вот точно нет. Я это делаю только потому, что так делают все. Вот здесь реально я не готова идти против толпы.

Я как-то интересовалась этой темой, а есть ли смелые девушки, которые готовы показать свои ножки в их естественном виде? Оказалось, что есть. Одна девушка проводила эксперимент и ходила летом с небритыми ногами в шортах и юбке.

Результат она описала примерно так: парням вообще всё равно, но вот девушки… Они округляли глаза и смотрели на неё, как на сумасшедшую. Почему так? Ведь принято считать, что мы делаем это именно для мужчин. Скорее всего, они тоже делали это, отдавая дань моде и не могли себе представить, что кто-то нарушил негласное правило.

Кстати, насчёт того эксперимента девушки с волосатыми ногами. В комментариях мнения парней разделились на 2 лагеря. Одни считали это абсолютно нормальным и говорили, что им это даже нравится. Другие же высказывали резко негативное отношение, типа «чё за бред?».

Зимой, например, если не нужно никуда идти, где придется оголять ноги, можно их не брить. И я знаю, что очень многие девушки так и делают. В одну зиму у меня была такая возможность, и я пробовала ходить в естественном виде.

В первое время это, конечно, было странно даже для меня. Но потом всё происходит наоборот. Вид голых ног начинает казаться чем-то странным и неестественным. Так что если бы были модны мохнатые ноги, все бы наращивали их и хвастались у кого гуще )))).

Кстати, забавный факт, связанный с девушками. Однажды, моему мужу один его коллега рассказал забавную вещь: «Ты замечал, как когда девушки идут навстречу друг другу, они сканируют взглядом с ног до головы свою «соперницу», типа оценивая её по сравнению с собой».

Меня этот факт застал в расплох и заинтриговал. Я начала наблюдать за собой и за другими.

И, о ужас! Это реально оказалось так. Причем я делаю также. И как я этого раньше не замечала? Я думаю, что это и другие девушки не замечают, потому что это происходит на каком-то подсознательном уровне.

Что происходит? Я реально осматриваю идущую навстречу девушку с ног до головы (и она в этот момент делает тоже самое). И потом типа мозг выдает ответ: лучше или хуже. И я не понимаю даже на основании чего этот ответ. Но всегда чёткое понимание, типа хуже меня она, лучше меня или такая же примерно. И все это происходит за какие-то миллисекунды.

И вот интересно, у другой девушки, такой же ответ возникает? Ну, типа если мне пришёл ответ, что я лучше, то ей приходит, что она хуже, или необязательно? Может быть у каждого мозга свои критерии?

Я вот задумалась, а почему именно такие вердикты? И у меня следующее предположение. Это связано с необычностью девушки. Чем более необычно она выглядит, тем выше рейтинг.

Кстати, как-то раз я шла по улице и у меня было просто отличное настроение! И тут я краем глаза заметила, как какая-то девушка сканирует меня. Это было так смешно! Я чуть не рассмеялась на весь квартал. Особенно забавно то, что она сама этого скорее всего не замечала.

Я представляю, как каждый раз ржёт тот парень, который это рассказал, наблюдая за девушками. 🙂

В общем теперь понятно, что не так уж на самом деле популярны некоторые явления, как это кажется. Просто созданная в определенный момент волна усиливается за счёт того, что люди уже по инерции присоединяются к ней, пока не найдется кто-то, кто запустит новую.

Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить появление в нем новых статей!

5 thoughts on “Я не такая, как все”

  1. =)
    Блин, читая тебя у меня рушится как-то мировоззрение, неужели у большинства девушек волосатые ноги!?=) Просто к примеру у моей сестры нет волос на ногах, даже у её мужа нет! ещё помню у меня был какой-то шок, когда на третьем курсе я заметил на своих ногах начало роста волос… но потом уж смирился

    1. Хахах )))) Вообще-то волосы на ногах есть у всех. И они появляются обычно в период полового созревания. Странно, что они у тебя только на третьем курсе начали расти. ))) Просто их количество, оттенок различаются, конечно. А я вот теперь поняла, что благодаря такой моде многие парни вообще не в курсе волос у девушек )))) Погугли «волосатые ноги у девушек», узнаешь, как это выглядит, если их не удалять. Есть, конечно, лазерная и некоторые другие виды эпиляций, которые удаляют волосы очень надолго, а то и раз и навсегда.

  2. аххаа=) нееее, то, что кожа всегда подразумевает собой волосы(ну кроме как подошв, губ и ещё парочку) это одно, а то что они заметны глазом, когда ты дальше 10 см это другое=) ну то есть смысл их брить, их то всё равно вообще не видно. И про половое созревание это вообще как-то сомнительно=) Почитай про «Неотению» и «Педоморфоз» у человека это хорошо наблюдается… объяснять долго…=)
    а про волосатые ноги у девушек, я видел это многократно, но всегда утешал себя в мыслях, что это редкое явление=))

    1. Не, ну, слушай, если ты не хочешь расставаться со своими иллюзиями, пожалуйста =))))) Я уж не про незаметные волоски говорю. ))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *