Сплав по реке Чусовая. Урал. Встретили водяного?

Река Чусовая фото
Река Чусовая собственной персоной

В 2015 году нам посчастливилось побывать на чудесной и полной загадок и тайн реке — Чусовой. О том, как мы совершили этот сплав по реке Чусовая, как нашли байдарку и о приключениях, которые с нами произошли, читайте далее.

Красоты реки Чусовой

Река Чусовая находится на Урале. Протекает по территории Челябинской, Свердловской областей и Пермского края России. Популярное место для сплавов. Проплывая по реке, можно очень часто встретить потрясающей красоты скалы. Также где-то мы наткнулись на информацию о том, что Чусовая является место Силы.

На одном из сайтов мы нашли прокат байдарок в Екатеринбурге и заранее договорились с владельцем о встрече. На поезде приехали в Екатеринбург, где и встретились с владельцем лодки. Он довез нас до места высадки к реке. Байдарка была двухместная, мягкая. Вещи удобно расположились внутри неё.

Хозяин пожелал нам удачи, рассказал о мерах предосторожности (не вставать на ночевку близ деревень, т.к. лодку могут украсть), и мы отправились в путь.

Мы начали неспешно плыть. Вокруг была потрясающая красота. К тому же это был первый наш сплав по воде. С этого ракурса всё видится совсем в другом обличии!

Первая наша стоянка была у подножья какой-то скалы. Мы забрались на самый верх, откуда и смогли сделать это замечательное фото:

река Чусовая

Плыть было приятно, река сама несла нас по течению, нужно было только выравнивать курс и иногда помогать вёслами. Каких-то порогов, камней на пути практически не было. В общем это идеальное место сплава для новичков.

Встреча с «Водяным»

Мы никуда не торопились, наслаждались окрестными видами, проплывая деревни, одну за другой. В одной из них мы прикупили воды и еды. Но в один из дней, когда вода у нас заканчивалась, мы услышали шум ручья.

Владелец байдарки говорил, что мы будем проплывать родники и обязательно их услышим! Нам показалось, что это и есть один из таких родников, и мы развернулись к нему навстречу.

Причалив и привязав судно к берегу, Лёша отправился на разведку. Его долго не было, и я начала нервничать.

Вскоре он пришёл, но взгляд у него был, как под гипнозом. Он позвал меня что-то показать. Я пошла за ним, сгорая от любопытства и злости за то, что он заставил меня так волноваться.

Мы шли, шли и на меня тоже начало накатывать странное состояние. Мы пришли к месту, похожее на небольшое болотце потрясающей красоты. В болоте сидел водяной. Шутка 🙂 Но присмотритесь на фото. Разве это не напоминает вам детские картинки с водяным? ))) Большой нос, низко посаженные глаза…

река чусовая. водяной

Ну ладно, возможно у меня просто разыгралась фантазия. Но состояние там было странное и крайне гипнотичное. Наверное, всему виной болотные газы. Мы набрали с собой немного той болотной водички, при вдыхании её паров возникало то же состояние.

река чусовая. сплав

Река Чусовая. Ночь

Из-за того, что мы застряли на том болоте, мы потеряли очень много времени, а воды всё также не было. В итоге уже темнело, а мы всё еще не остановились на ночлег. Не все места подходили для этой цели. Около деревень было останавливаться опасно, а некоторые берега вообще были слишком крутыми или представляли собой скалы.

река чусовая. скалы

Из-за этого так получилось, что внезапно потемнело, а мы всё еще на воде. Стало страшно. Из источников света остался только фонарь, а причалить всё еще негде. Внезапно и течение стало каким-то нереально быстрым, а кое-где мы чуть не угодили в какую-то воронку.

Со всех сторон доносились разные лесные звуки. А в воде кто-то очень громко нырял. Сердце колотилось с бешеной скоростью.

Увидев более менее подходящий берег, хоть это и был склон, мы причалили, т.к. путешествие дальше становилось еще более опасным. Никогда не плавайте ночью!

Оказавшись на суше, мы в темноте начали ставить палатку. Забрались внутрь, успокоились… Всё хорошо.

И тут мы вспомнили, что сегодня еще не проверялись на клещей. Это май, а значит самый их сезон. И местность такая, что они тут водятся.

И к нашему величайшему ужасу мы нашли клеща.

Ночь. Темнота. Жутко уставшие от долгой гребли, нам предстояло вытащить клеща.

С помощью пинцета мы выкрутили кровососа и спрятали в спичечный коробок и пакет, чтобы сдать его на анализ. По пути мы встречали и еще одного клеща. Я сняла его со своей шеи, почувствовав, как он ползёт.

река чусовая. скалы

На следующий день мы решили завершить сплав. За нами приехал хозяин байдарки и довез до Екатеринбурга.

Прибыв в Казань, мы сразу отправились центр Эпидемиологии, чтобы узнать переносит ли этот клещ какие-то заболевания.

К счастью, оказалось, что клещ не энцефалитный, у него был только боррелиоз. Но всё обошлось, Лёша ничем не заболел.

Итоги сплава по реке Чусовая

Из этого похода мы вынесли несколько уроков:

1. В водном походе на ночевку лучше вставать за несколько часов до сумерек. Когда начнет темнеть, нужного места может не найтись, и будет уже поздно!
  2. Нужно обязательно носить противоэнцефалитные костюмы и желательно делать прививку от клещей.
  3. Путешествуя по реке Чусовой, да и другим красивым места, делать больше видео. Я бы сейчас с удовольствием пересмотрела этот поход, но у меня осталось только одно это видео:

Удачных вам походов, сплавов и путешествий!

О других наших «диких» приключениях читайте в этих статьях:

Марий Эл. Озеро Глухое

Челдови — озеро чистой силы. Путешествие по местам силы Марий Эл

Долгая поляна. Татарстан, Тетюшский район

Волжско-камский заповедник и дендрарий

Озеро Вуокса. Ленинградская область

Поход в леса в районе токсовского шоссе. Болота. Туман. Лес. Баня

Саблинские пещеры. Как ощутить себя спелеологом