Я такая же, как все

Заразительный

Именно так называется новая книга, которую я сейчас читаю. (И всем советую прочесть!) Автор Йона Бергер.

Книга о маркетинге, но можно узнать СТОЛЬКО нового о себе, что перевернется представление о своей личности с ног на голову. Если вы всё ещё считаете себя уникальным, то эта книга идёт к вам!)))

Если вы думаете, что вы необычный и не такой как все, то поздравляю вас! Вы такой же как все )))) Потому что скорее всего все так и думают. Да, представьте себе, любой человек, которого вы знаете, вероятнее всего считает себя особенным и уникальным.

Значит ли это, что не нужно выделяться и быть необычным? Нет, вовсе не значит. Напротив, выделяться и быть необычным даёт весомые преимущества перед другими людьми.

Просто знание того, что выделиться так или иначе стремятся все, даёт взглянуть на собственное желание быть особенным другими глазами. Не как на личную черту вашего «я», а как на характерную черту каждого человека.

После этой книги человек (и в частности я сама) начал видеться для меня, как просто ещё один вид животного, которого изучают также люди — специалисты по изучению людей.

Т.е. представьте себе, есть специалисты по изучению волков, например. И обладая обширными знаниями о волках, такой специалист может взять любого волка и применить к нему эти знания. И с огромной долей вероятности ЛЮБОЙ взятый волк будет вести себя соответствующе знанию обо всех волках, которые есть. Это нам более менее понятно. Мы одинаково ухаживанием за растениями определенного вида или животными. Т.е. понимаем, что даже если назовем их Маша или Петя, суть их от этого особо не изменится.

Но что происходит с людьми. Мы почему-то возомнили себе, что все мы какие-то разные, особенные и уникальные и думаем, что к каждому нужен свой подход. Я же после этой книги взглянула на человека немного другими глазами. Мы тот же волк или геранья, стоящая на подоконнике. Только конечно немного более сложные животные.

Но прикол в том, что мы похожи, как 2 капли воды. И маркетологи это знают. И пользуются этим. Они знают, что нами движет, и используют это для того, чтобы управлять нашим поведением. Но пришла пора узнать немного и о себе, правда?

Эта книга полезна не только с точки зрения маркетинга, но больше с точки зрения взгляда на себя со стороны, на свое поведение и то, почему оно именно такое, а не другое.

Социальная валюта

Мы делимся тем, что делает нас крутым, возвышает в глазах окружающих. Хочешь, чтобы о твоих товарах и услугах или о тебе, о твоём блоге, канале на YouTube и т.д. рассказывали? Тогда это должно делать рассказчика особенным.

Знание о товаре или знакомство с тобой должно быть чем-то престижным, чем-то чем хочется похвастаться и поделиться. Вспомните последние вещи, которыми вы делились с друзьями. Это ведь что-то особенное, тайное и необычное, правда? Так, согласно исследованиям автора и возникает вирусный эффект определенных явлений.

Это одна из причин того, почему что-то становится популярным, а что-то нет. Какая вторая?

Триггеры

Что вам приходит на ум, когда кто-то говорит, что «мечты сбываются». Газпром, правда?)

Я вот когда говорю, что «ураааа… перерыв!» мне тут же вспоминается реклама кит-кат. И я бы наверное даже захотела бы его купить, если бы у меня не было запрета на поедание сахара и сахаросодержащих продуктов.

Новый год? Мандарины, оливье, шампанское… День рождения? Нужно позвонить, поздравить. И т.п. Так работают триггеры.

Мысли об определенных вещах создают мысль о других. Это используют некоторые рекламные компании. Но также могут создаваться и какие-то наши привычки полезные и не очень.

Проснулся утром — почисти зубы, почувствовал голод — что-то съешь, захотелось в туалет — ну понятно.

Вполне возможно, что и собственные триггеры можно поменять или создать. Те, которые нас не устраивают и формируют плохие привычки. Что является триггером для них? Какой можно использовать триггер для создания новой привычки?

Триггеры интересная вещь в плане наблюдения за собой и над тем, как определенные мысли приводят к каким-то действиям. Заметив его, можно остановиться и задуматься, а зачем я это делаю? Действительно ли это мой выбор?

Продолжение тут.

Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить появление в нем новых статей!

3 thoughts on “Я такая же, как все”

  1. немного похоже на теорию игр.
    В принципе ничего нового, но читать тебя приятно=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *