Волжско-камский заповедник и дендрарий

Одним майским днём мы настолько сильно заскучали по походам, что спланировали всё и собрались за считанные часы. Нас не остановило даже то, что ночью ожидались заморозки и минусовая температура.

Юлия Волшебная

Хотелось побывать в Волжско-Камском заповеднике, расположенном совсем неподалёку от Казани. К тому же там находится дендрарий, что еще больше разжигало интерес и любопытство.

В детстве я была в дендрарии в Сочи, потом в Ялтинском ботаническом саду. Это, конечно, круто. Поэтому, узнав, что, оказывается, и в Татарстане есть свой дендрарий, я очень обрадовалась и удивилась.

Доехать туда крайне просто. С северного вокзала идёт автобус до Раифского Богородицкого мужского монастыря. Вот мы и в заповеднике. Но тут же нас ожидало разочарование. Повсюду висели таблички, что вход в заповедник запрещен.

Алексей и Юлия Волшебные

Собирались мы долго, поэтому приехали в заповедник уже ближе к вечеру. Дендрарий же по данным на сайте работал лишь до 17:00. А это значит, что мы опоздали. Лёша предложил углубиться подальше в лес, где остаться на ночлег. Я же не хотела встретиться ночью с гневным егерем, поэтому предложила остановиться где-нибудь подальше от монастыря.

Дорога

После долгих споров, мы выбрали на карте местечко близ озера Круглое, расположенного неподалёку от дачного сообщества. Придя на место, мы нисколько не разочаровались в своём выборе. Озеро было потрясающе красивым, чистым и приветливым.

Озеро Круглое

На берегу мы увидели людей, оказавшихся обычными отдыхающими. Пообщавшись, мы выяснили, что это жители дачного посёлка, которые частенько приходят отдохнуть на это озеро. С охраной заповедника им встречаться не доводилось несмотря на то, что озеро тоже является частью заповедника.

Распрощавшись и немного успокоившись, мы отправились в лес, искать себе ночное пристанище. Но наше радостное настроение омрачили сюрпризы, найденные на берегу озера и повсюду в лесу. Помёта диких животных было так много, что не оставалось сомнений в том, что они здесь частенько бывают. Оставалось только гадать, результаты чьей жизнедеятельности мы встретили.

Какашки животного

С помощью интернета и своих логических домыслов, мы поняли, что это испражнения каких-то травоядных животных. Если кому-то интересно, то это определяется по составу субстанции и её запаху. У травоядных видны частички травы, запах практически отсутствует. У хищников можно встретить перья, кости, части жертв, запах резкий.

Дикий цветок

Так как испражнения были в довольно-таки большом количестве, скорее всего их хозяином были лоси. Но это не точно.

Больше всего мы боялись, что здесь ходят стаи кабанов, но убедившись, что это точно не они (в интернете писалось что после них остаётся очень резкий запах), мы слегка успокоились. Правда уже дома, собрав немного информации о диких животных, мы столкнулись со сведениями, что лоси могут быть опаснее медведя. Но тогда мы об этом не знали.

Палатка Red Fox Hermit Fox

Выбрав для себя подходящую полянку в лесу, мы начали строить изгородь. Темнело, времени становилось всё меньше, костра еще не было, зато вокруг был дикий и страшный лес.

Юлия Волшебная на дереве

Прочитав, что от кабанов можно спасти, забравшись на дерево, Лёша нашёл максимально подходящую для этого сосну и начал меня обучать. Это был первый опыт моего самостоятельного залезания на дерево. Если же представлять, что на тебе несётся кабан, то делаешь это вообще крайне быстро!

Разобравшись с подготовкой к встрече с кабаном, мы построили изгородь из веток и развели костёр.  Наступила ночь, стало очень страшно. Так страшно не было даже на Челдови, где мы пробороздили пешком дикие леса Марий Эл. До рассвета оставалось около 6 часов. Мы боялись остаться без костра, поэтому решили просыпаться каждый час, чтобы поддерживать его.

Костёр

Но это оказалось плохой идеей. Уже через первый час после сна, костер сильно потух и потребовалось время и усилия, чтобы вернуть прежний жар.

Костёр. Вид из палатки.

К тому же в палатке было жесточайше холодно, а рядом с костром тепло. Благо, благодаря холодной погоде, не было назойливых насекомых, поэтому решили спать прямо в спальнике рядом с костром по очереди. Так было гораздо теплее и спокойнее.

Костёр

Дожив таким образом до рассвета, решили, наконец, спокойно выспаться в палатке, т.к. дендрарий открывался в 10 часов, а у нас еще было до этого в запасе куча времени.

Лес дикий

Отдохнув и благополучно пережив эту ночь, мы позавтракали и начали собираться в путь. Дендрарий был совсем близко. Так нам казалось.

Озеро Круглое

Мы снова прошли вдоль озера и через дорогу ожидали войти в дендрарий. Но не тут-то было. Там сплошняком стоял забор.

Обратившись к местному жителю, мы тут же получили подробные объяснения о том, как нам попасть в дендрарий. Это было не так просто, как казалось на первый взгляд. Теперь понятно, почему о нём почти никто не знает.

Мы шли вдоль обветшалого забора, за которым беспорядочно росли привычные нам деревья. Неужели это и есть дендрарий?

В нескольких местах в заборе была дырка, так что мы спокойно могли войти в царство деревьев, однако нам уже хватило на сегодня нелегальных приключений, и мы продолжили искать главный вход.

Оказавшись у закрытых ворот, мы с грустью обнаружили, что понедельник выходной. Однако совсем рядом находилось управления заповедником, куда мы отправились, надеясь, что для нас сделают исключение и всё же разрешат войти.

В управлении нам сказали, что заповедник начнёт работать с 20 мая до которого было еще очень далеко. Мы развернулись обратно.

Что ж, оказалось, что приключения продолжаются! И дырка в заборе ждёт нас!

Стоит отметить, что дождь, начавшийся с утра, усиливался и красоту диковинных деревьев нам предстояло увидеть в такую вот погоду. Спасибо Лёше,он догадался взять зонт.

Проникнув в заповедную территорию, мы увидели груды беспорядочно посаженных деревьев вполне себе привычных нам широт. Это не было похоже на дендрарий.

Но мы не отчаивались и шли дальше. Никаких европейских, американских и азиатских деревьев не было и в помине.

Оказалось, что дендрарий впереди. И вот она. Величественная красота могучих заморских деревьев аккуратно и изысканно рассаженных по территории дендрария. Вокруг красота. И всё это для нас.

В этот момент мы обрадовались проливному дождю. Никто в здравом уме не додумается, что кто-то может в такую погоду захотеть незаконно погулять по дендрарию.

Всё было такое красивое и всего было так много. Хотелось успеть посмотреть каждый уголок этого необыкновенного парка.

Растения Азии, Европы и Америки, расположенные в разных частях дендрария, удивленно смотрели на нас со всех сторон. И как только они прижились в нашем климате? Наверное, это заслуга всех, кто трепетно следит и ухаживает за дендрарием, как за своим ребёнком. Удивительно, что так мало людей знают о таком чудесном месте!

Осмотрев всё, что только можно и прикоснувшись к этой невероятной красоте, созданной тандемом человека и природы, мы были просто в восторге! Но также мы были очень мокрые и уставшие от почти бессонной ночи и проливного дождя.

Пора ехать домой.

Во сколько будет автобус неизвестно, поэтому мы решили двинуть в сторону Раифского монастыря, где в трапезной, если по пути нас не захватит автобус, мы планировали покушать и погреться. Но всё случилось по-другому.

Стоило нам только пойти вдоль дороге, как веселый Камаз затормозил перед нами на обочине. Я сразу поняла, что это значит.

Добрый водитель сжалился над промокшими путниками и решил подвезти нас. А ехал он конечно же в Казань. Так что приключения продолжались.

Поболтав с молодым водителем о нелегкой водительской судьбе, оказалось, что по профессии он программист, но вот дело он это не любит. Зато баранку крутить для него счастье и в радость! Вот так вот часто бывает, что то, что для одних мечта, для других в тягость.

В итоге оказалось, что едет он практически до нашего дома. Лучшего исхода и быть не могло! Счастливые, мокрые и довольные, так мы добрались до дома, где нас ждала горячая ванная и горячая еда =)

Что может быть лучше путешествия? Только вернуться после долгого путешествия домой, мечтая о новом приключении!

Видео

Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить появление в нем новых статей!