Сплав по реке Чусовая. Урал. Встретили водяного?

Река Чусовая фото
Река Чусовая собственной персоной

Нам посчастливилось побывать на чудесной и полной загадок и тайн реке — Чусовой. О том, как мы совершили этот сплав по реке Чусовая, как нашли байдарку и о приключениях, которые с нами произошли, читайте далее.

Как добраться до реки Чусовая?

Для начала нам понадобится попасть в Екатеринбург.

Если у вас нет своей байдарки, то Екатеринбурге много компаний, которые дают их в аренду. Некоторые из них также предоставляют трансфер до реки. Но это может быть достаточно дорого.

Если вы хотите сэкономить, то можете воспользоваться сервисом поиска попутчиков Blablacar.

Красоты реки Чусовой

Река Чусовая находится на Урале. Протекает по территории Челябинской, Свердловской областей и Пермского края России. Популярное место для сплавов. Проплывая по реке, можно очень часто встретить потрясающей красоты скалы. Также где-то мы наткнулись на информацию о том, что Чусовая является местом Силы.

На одном из сайтов мы нашли прокат байдарок в Екатеринбурге и заранее договорились с владельцем о встрече. На поезде приехали в Екатеринбург, где и встретились с владельцем лодки. Он довез нас до места высадки к реке. Байдарка была двухместная, мягкая. Вещи удобно расположились внутри неё.

Хозяин пожелал нам удачи, рассказал о мерах предосторожности (не вставать на ночевку близ деревень, т.к. лодку могут украсть), и мы отправились в путь.

Мы начали неспешно плыть. Вокруг была потрясающая красота. К тому же это был первый наш сплав по воде. С этого ракурса всё видится совсем в другом обличии!

Первая наша стоянка была у подножья какой-то скалы. Мы забрались на самый верх, откуда и смогли сделать это замечательное фото:

река Чусовая

Плыть было приятно, река сама несла нас по течению, нужно было только выравнивать курс и иногда помогать вёслами. Каких-то порогов, камней на пути практически не было. В общем это идеальное место сплава для новичков.

Встреча с «Водяным»

Мы никуда не торопились, наслаждались окрестными видами, проплывая деревни, одну за другой. В одной из них мы прикупили воды и еды. Но в один из дней, когда вода у нас заканчивалась, мы услышали шум ручья.

Владелец байдарки говорил, что мы будем проплывать родники и обязательно их услышим! Нам показалось, что это и есть один из таких родников, и мы развернулись к нему навстречу.

Причалив и привязав судно к берегу, Лёша отправился на разведку. Его долго не было, и я начала нервничать.

Вскоре он пришёл, но взгляд у него был, как под гипнозом. Он позвал меня что-то показать. Я пошла за ним, сгорая от любопытства и злости за то, что он заставил меня так волноваться.

Мы шли, шли и на меня тоже начало накатывать странное состояние. Мы пришли к месту, похожее на небольшое болотце потрясающей красоты. В болоте сидел водяной. Шутка 🙂 Но присмотритесь на фото. Разве это не напоминает вам детские картинки с водяным? ))) Большой нос, низко посаженные глаза…

река чусовая. водяной

Ну ладно, возможно у меня просто разыгралась фантазия. Но состояние там было странное и крайне гипнотичное. Наверное, всему виной болотные газы. Мы набрали с собой немного той болотной водички, при вдыхании её паров возникало то же состояние.

река чусовая. сплав

Река Чусовая. Ночь

Из-за того, что мы застряли на том болоте, мы потеряли очень много времени, а воды всё также не было. В итоге уже темнело, а мы всё еще не остановились на ночлег. Не все места подходили для этой цели. Около деревень было останавливаться опасно, а некоторые берега вообще были слишком крутыми или представляли собой скалы.

река чусовая. скалы

Из-за этого так получилось, что внезапно потемнело, а мы всё еще на воде. Стало страшно. Из источников света остался только фонарь, а причалить всё еще негде. Внезапно и течение стало каким-то нереально быстрым, а кое-где мы чуть не угодили в какую-то воронку.

Со всех сторон доносились разные лесные звуки. А в воде кто-то очень громко нырял. Сердце колотилось с бешеной скоростью.

Увидев более менее подходящий берег, хоть это и был склон, мы причалили, т.к. путешествие дальше становилось еще более опасным. Никогда не плавайте ночью!

Оказавшись на суше, мы в темноте начали ставить палатку. Забрались внутрь, успокоились… Всё хорошо.

И тут мы вспомнили, что сегодня еще не проверялись на клещей. Это май, а значит самый их сезон. И местность такая, что они тут водятся.

И к нашему величайшему ужасу мы нашли клеща.

Ночь. Темнота. Жутко уставшие от долгой гребли, нам предстояло вытащить клеща.

С помощью пинцета мы выкрутили кровососа и спрятали в спичечный коробок и пакет, чтобы сдать его на анализ. По пути мы встречали и еще одного клеща. Я сняла его со своей шеи, почувствовав, как он ползёт.

река чусовая. скалы

На следующий день мы решили завершить сплав. За нами приехал хозяин байдарки и довез до Екатеринбурга.

Прибыв в Казань, мы сразу отправились центр Эпидемиологии, чтобы узнать переносит ли этот клещ какие-то заболевания.

К счастью, оказалось, что клещ не энцефалитный, у него был только боррелиоз. Но всё обошлось, Лёша ничем не заболел.

Итоги сплава по реке Чусовая

Из этого похода мы вынесли несколько уроков:

1. В водном походе на ночевку лучше вставать за несколько часов до сумерек. Когда начнет темнеть, нужного места может не найтись, и будет уже поздно!
  2. Нужно обязательно носить противоэнцефалитные костюмы и желательно делать прививку от клещей.
  3. Путешествуя по реке Чусовой, да и другим красивым места, делать больше видео. Я бы сейчас с удовольствием пересмотрела этот поход, но у меня осталось только одно это видео:

Удачных вам походов, сплавов и путешествий!

О других наших «диких» приключениях читайте в этих статьях:

Марий Эл. Озеро Глухое

Челдови — озеро чистой силы. Путешествие по местам силы Марий Эл

Долгая поляна. Татарстан, Тетюшский район

Волжско-камский заповедник и дендрарий

Озеро Вуокса. Ленинградская область

Поход в леса в районе токсовского шоссе. Болота. Туман. Лес. Баня

Саблинские пещеры. Как ощутить себя спелеологом